Сайт-портфолио Лубниной Татьяны Алексеевны
Главное меню
Новости сайта
Журнальные статьи [4]
Проекты [7]
Отзывы [3]
Отзывы о работе Татьяны Алексеевны
Форма входа
Главная » Статьи » Журнальные статьи

Включение педагогов дошкольных групп в сетевое взаимодействие через организацию стажировок

Лубнина Татьяна Алексеевна,

старший воспитатель дошкольных групп

МОУ СОШ п. Белореченск Омутнинского района

Включение педагогов дошкольных групп

общеобразовательных учреждений

в сетевое взаимодействие через организацию стажировок

 

 

Особенностью общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  является  наличие  небольшого количества дошкольных групп: от одной до трех. Педагогическая деятельность воспитателя    осложняется тем, что он одновременно работает с детьми нескольких возрастов. Развитие профессио­нального мастерства, главным образом, происходит непосредственно, в условиях естественной профессиональной среды - в учреждении. Однако внутренние ресурсы учреждения не всегда способствуют профессиональному росту педагогов, что, в конечном счете, негативно сказыва­ется на качестве дошкольного образования.

Работа с данной категорией педагогических работников требует от муници­пальной методической службы осмысления и реализации новых подходов.

Принципиально качественные изменения в профессиональном развитии пе­дагогов дает сетевая организация работы. Она создает благоприятные условия для развития кадров, повышения потенциала образовательных учреждений, ди­намично реагирует на их запросы и потребности [1].

Сетевая организация работы рассматривается Е.В. Василевской как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодейство­вать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопро­сам совместной работы: обмена идеями, создания нового интеллектуального про­дукта и др. [1].

Исходя из анализа рейтинговых карт ДОУ и диагностики профессиональных потребностей и затруднений в районе был выявлен потенциал педагогов сель­ских общеобразовательных учреждений, которым присуще желание повысить свое профессиональное мастерство, совершенствовать знания теории и практики. В свою очередь в ведущих образовательных учреждениях города накоплен инно­вационный педагогический опыт работы по различным направлениям развития детей, по организации и управлению образовательным процессом.


Новой формой работы с кадрами была выбрана стажировка, которая органи­зуется на базе ведущих детских садов города Омутнинска (МДОУ д/с № 16 «Ма­лыш», МДОУ д/с № 17 «Чебурашка», МДОУ ЦРР - д/с № 18 «Рябинка», МДОУ д/с № 19 «Сказка», МДОУ д/с № 20 «Росинка») у педагогов, имеющих высокий уровень профессиональной компетентности.

Стажировка является одним из видов повышения квалификации и развития профессионального мастерства. Организатором деятельности выступает методи­ческий кабинет РУО, координатором - представитель дошкольных групп. Опре­делилась модель организации данной формы:

 

Модель стажировок воспитателей дошкольных групп «ЗВЕЗДА»

 

 

 

Стажировки проводятся на основании приказа районного управления обра­зования, образовательной программы «Повышение профессионального мастер­ства педагогов дошкольных групп сельских общеобразовательных учреждений», Положения о стажировке и планов совместной деятельности образовательных учреждений. Учитывается принцип добровольного участия педагогов в такой форме повышения квалификации.

Руководителем стажировки в каждом образовательном учреждении назначается старший воспитатель, в обязанности которого входят:

·         организация теоретических и практических мероприятий;

·         контроль за результатами деятельности наставников и т.д.

Направление выбирается педагогом-стажером самостоятельно.

Для отслеживания результатов работы наставники выезжают к педагогам и анализируют их педагогическую деятельность, а также привлекают стажеров к показу открытых мероприятий с детьми данного учреждения.

По окончании стажировки о деятельности каждого стажера составляется аналитическая справка. В районный методический кабинет педагоги сельских учреждений предоставляют следующие документы: журнал прохождения стажи­ровок; анализ посещения учебных занятий и других открытых мероприятий с детьми; авторские методические разработки по теме стажировки; творческую ра­боту, которая сначала презентуется на методических мероприятиях детского са­да, в котором педагоги села проходят стажировку.

Все документы анализируются и оцениваются организатором и координато­ром стажировок. Результаты совместной деятельности педагоги представляют на районной методической конференции, где педагогическое сообщество района знакомится с лучшим педагогическим опытом педагогов сельских учреждений.

Стажировка как форма повышения квалификации в межкурсовой период обеспечивает личностный подход, вызывает высокую активность педагогов-стажеров, удовлетворение потребности педагогов в совершенствовании умений по решению педагогических проблем. В результате, обобщен педагогический опыт у 84,5% педагогов дошкольных групп (ранее - у 7 %), на 56% вырос уро­вень профессионального мастерства по направлению стажировки.

Итак, включение педагогов дошкольных групп общеобразовательных учре­ждений в сетевое взаимодействие показывает, что стажировка является школой педагогического опыта и эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогов.

 

Список литературы

  1. Василевская, Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне [Текст] / Е.В. Василевская. - М.: АПК и ППРО, 2007.
  2. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М .: Изд. центр «Академия», 2008. - 352 с.

 

 

            Приложение к журналу «Образование в Кировской области», 2010, № 3 Мир детства

 

Категория: Журнальные статьи | Добавил: RoToR (05.03.2012) | Автор: Лубнина Татьяна Алексеевна E W
Просмотров: 662 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Заказать сайт
МКОУ СОШ №10 п.Белореченск
Блог школьного сисадмина
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz