4. Авторитет специалиста: имеются положительные отзывы общего собрания трудового коллектива, Совета общеобразовательного учреждения.
5. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса - созданы условия для развития детей в группах с учетом тендерного подхода: Функциональные пространства | Раздел программы | Содержание | Кабинет | Сенсорика, грамота, формирование элементарных математических представлений, природа | Материалы по сенсорике математике, логике, грамоте, а также дидактические материалы - игры типа лото, домино, диафильмы и т.п. | Мастерская | Конструирование, ориентировка в пространстве, формирование элементарных математических представлений. | Материалы по конструированию и ориентировке в пространстве. | Изостудия | Изодеятельность | Материалы могут находиться за пределами групповой комнаты, но стенку для работ детей (со сменой экспозиции) лучше выделить в групповой комнате. | Театр | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, ознакомление с окружающими миром и самим собой | Размещаются не только материалы специфически театральные (ширма, наборы кукол и т. п.), но и некоторые материалы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитию речи» (в первую очередь условные заместители). В непосредственной близости от них находится полка с книгами. | Уголок природы | Развитие экологических представлений | Комнатные растения, растения, характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем и т.п. Дидактические материалы, относящиеся к разделу (игры «Лото», «Домино», диафильмы и т.п.), находятся в «кабинете» | Уголок для сюжетно-ролевой и других игр | Игра | Игрушки и игры (в том числе игры из разных разделов - «Сенсорика», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающей природой и самим собой», «Развитие экологических представлений» и т.д. (по усмотрению воспитателя) |
Это распределение по помещениям сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Игрушки и материалы доступны детям и расположены так, что каждый ребенок может выбрать себе занятие по душе и не мешать другим. Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей. Таким образом, имеющееся материально-техническое оснащение достаточно для осуществления базового уровня образования дошкольников. 6. Проблемы и творческие перспективы педагога: Творческие перспективы - обобщить опыт работы по теме «Гендерное воспитание детей в разновозрастной группе», создать соответствующую образовательную среду в дошкольных группах. Проблемы: недостаточный уровень владения внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, программ, а также форм работы с педагогами.
|